Как известно, с помощью ракеты Antares, носителя грузовика Cygnus CRS Orb-3, предполагалось доставить на Международную космическую платформу свыше двух тонн груза.
Но еще на исходной линии запуска в момент старта, происходящего на космодроме Валлопс в США, ракета взорвалась. Джон Логсдон, профессор института Джорджа Вашингтона, ведущий эксперт отдела политических линий в области космоса высказал предположение, что причиной взрыва могли стать существенные неполадки в работе движков ракеты-носителя.
Напомним, что взрыв ракеты и потеря частного автоматического грузового космического корабля снабжения Cygnus случились на шестой секунде взлета – эту информацию подтвердили в NASA.
К счастью, в результате этого инцидента не пострадал ни один человек. Этот старт ракеты стал уже четвертым по счету, при этом три предыдущие запуска Антареса имели успешный результат.
Джон Логсдон подразумевает, что детонацию двигателей могла спровоцировать их обновленная модернизированная конструкция. Дело в том, что обновленные двигатели ракеты первоначально предполагалось использовать еще на лунном носителе советских времен Н-1.
Неужели подвел древний советский двигатель НК-33?
На первой ступени Антарес были установлены два кислород-керосиновых ракетных двигателя AJ-26 — представляющие собой разработанную компанией «Аэроджет» и лицензированную в США модификацию советского двигателя НК-33 для использования на американских ракетах-носителях (в том числе в «Антаресе»), создаваемая путём снятия некоторой оснастки с оригинальных НК-33 (из числа 37 экземпляров, приобретённых у СНТК им. Н. Д. Кузнецова), добавления американской электроники, а также адаптации двигателя к производимому в США ракетному топливу. Использованные в «Антаресе» двигатели НК-33 были изготовлены в 1970-х годах и куплены в середине 1990-х годов фирмой «Аэроджет Рокетдайн».
Двигатель марки НК-33 конструировался именно для Н-1, а начало его выпуска датируется первыми месяцами 1970 года. Эти двигатели поставлялись в Америку по программе Международной Космической станции, разработанной именно для Antares.
Поскольку компания Orbital (Orbital Sciences Corporation является главным разработчиком потерпевшей 29 октября 2014 катастрофу ракеты) имела недостаточно опыта по работе с большими жидкостными ступенями и криогенными компонентами, для работы по первой ступени «Антареса» был заключён контракт с ГП КБ «Южное» (Украина, Днепропетровск), разработчиком ракет космического назначения серии «Зенит».
Участок работ «Южного» включает основной этап работ с топливными баками и связанным с ними оборудованием. Основной задачей КБ «Южное» является разработка и контроль изготовления на заводе «Южмаш» ёмкостей для топлива, баков высокого давления, клапанов, датчиков, системы подачи топлива и питания, труб, проводов и другого связанного с ними оборудования.
Судьба проекта и модифицированных ракетных двигателей
Будут ли дальше использоваться двигатели этого типа пока неизвестно, так как сейчас необходимо установить истинные причины взрыва. К тому же, еще не подсчитана точная сумма ущерба, которому подверглась сама стартовая площадка. Ситуация осложняется тем, что грузовые носители Antares могут запускаться только с этого космодрома.
Стоит отметить, что это не первая авария на крупных космодромах мира за последний год. Так, 23 августа этого года в штате Техас на запуске взорвался прототип носителя Falcon 9R, но к счастью, пострадавших нет. А 16 мая стартовавшая с космодрома Байконур в Казахстане ракета «Протон-М» во время недолгого полета сгорела над территорией Китая.
И лишь из-за того, что возгорание ракеты-носителя «Протон-М» с космическим аппаратом «Экспресс-АМ4R» случились в плотных атмосферных слоях, обломки носителя не упали на поверхность Земли, тем самым не причинив никому ущерба.
Мы будем следить за расследованием этой катастрофы и опубликуем заключения официальной комиссии по данному инциденту.
Очень жаль, что все так случилось! Будем ждать новых результатов расследования.
Что-то непруха у запада с космосом, за последний месяц три корабля потеряли + модуль, совершая посадку на комету, завалился на бок и еще и в тени скалы встал, оказавшись без возможности зарядиться с помощью солнечных батарей